Правила

ПРАВИЛА игры DozoR.Lite

(Московский регион)

1. ТЕРМИНОЛОГИЯ

Организатор - физическое лицо, отвечающее за проведение игры в регионе.

Координатор - физическое лицо, отвечающее за организацию процесса проведения игр во всех регионах и/или странах, играющих в DozoR.

Участник - физическое лицо, достигшее 18 лет, зарегистрированное на сайте. Своим участием в игре, подтверждающее свое согласие с настоящими Правилами.

Инквизитор - Участник, определенный Организатором, исполняющий обязанности наблюдателя, контролирующий ход игры.

Команда - экипаж, состоящий из пяти Участников, играющих в поле.

Автор(ы) - Участник, создающий и реализующий игру.

Сайт - общедоступный информационный портал (www.dzzzr.ru), на котором проходит регистрация команд, участников, размещены анонсы и статистика игр.

Движок - закрытый раздел сайта, на котором проходит игра.

Дозотория - область, помеченная на карте, определяющая рамки проведения конкретной игры.

Код - числовой и/или буквенный текст, который Участник должен ввести в Движок.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Игра DozoR.Lite организуется на следующих принципах, соблюдаемых участниками, организатором и координатором:

•      честная игра, подразумевая под этим - умышленно не мешать и не помогать соперничающим командам;

•      самостоятельное выполнения уровней каждой командой;

•      равные условия выполнения уровней для каждой из команд;

•      обособленность организатора и координатора от команд и/или отдельных участников;

•      независимость координатора от мнения организатора, команд и отдельных участников;

•      безопасность участия, что подразумевает, возможность любого участника отказаться от выполнения задания, если его выполнение влечет или может повлечь угрозу жизни и/или здоровью участника и/или третьим лицам;

2.2. К игре допускаются участники старше 18 лет, оплатившие расходы на проведение игры, и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

3. РЕГИСТРАЦИЯ

3.1. Регистрация участника на сайте является обязательной. Регистрируясь на сайте, участник получает на почту верификационное письмо. 

3.2. Информация, которую участник предоставляет при регистрации, делится на информацию, доступную для всеобщего просмотра (имя/ник) и информацию, доступную только организаторам (настоящие имя, фамилия, адрес электронной почты, номер мобильного телефона...). Информация, доступная только организаторам, является конфиденциальной и не подлежит распространению третьим лицам.

3.3. Участники, подавая заявку на регистрацию в команду, подтверждают свое согласие с правилами игры.

3.4. Регистрация Капитана Команды на сайте является обязательной.

3.4.1. Контактный мобильный телефон Капитана Команды, указанный на сайте должен быть актуальным и включенным во время проведения игры, в которой Команда принимает участие.

3.5. Регистрация Команды на сайте является обязательной.

3.5.1. Чтобы зарегистрировать Команду, необходимо заполнить анкету на сайте.

3.5.2. У каждой команды должен быть Капитан.

3.5.3. Регистрация Команды может быть аннулирована, если будет выявлен факт, что Капитан (Заместитель Капитана) сообщил недостоверные контактные данные для оперативной связи и/или возраст участников Команды.

3.5.4. В состав команды может входить неограниченное количество зарегистрированных участников. На игру от команды может выйти не более 5 человек в 1  полевом экипаже (легковой автомобиль). Во время игры допускается наличие удаленных участников.

3.5.5. Регистрируя команду на сайте, Капитан подтверждает, что все Участники Команды достигли 18 лет и ознакомлены с техникой безопасности.

3.6. Команде может быть предложено сменить название, если:

3.6.1. название Команды прямо или косвенно оскорбляет организатора, команды, отдельных участников или третьих лиц.

3.6.2. название Команды оскорбляет нравственные чувства.

3.6.3. название Команды призывает к разжиганию классовой и расовой ненависти.

3.6.4. название Команды рекламирует компанию, товар или услугу.

3.6. Регистрируясь на сайте, участники также соглашается с тем, что участие в игре является  добровольным, в связи с чем участник отказывается от каких-либо материальных или иных претензий и требований, которые могут быть выдвинуты им по отношению к координатору, организатору, владельцам собственности, где проводится игра, а также по отношению к другим участникам, в случае получения травмы и/или иного физического, морального и/или материального ущерба в ходе игры.

4. МЕХАНИКА ИГРЫ

Общее:

4.1. В игре могут принимать участие неограниченное количество Команд.

4.2. Организатор оставляет за собой право отменить и/или перенести игру, если подали заявки и подтвердили участие менее 10 (Десяти) Команд.

4.3. К игре допускаются Команды, чьи участники оплатили расходы на проведение игры и прошли инструктаж по технике безопасности.

4.3.1. Инструктаж по технике безопасности для Капитанов и/или Заместителей Капитанов проводит организатор.

4.3.2. Инструктаж по технике безопасности для участников Команды проводит Капитан и/или Заместитель Капитана.

4.4. Игры проводятся в строго назначенное время, вне зависимости от метеорологических условий, за исключением форс-мажорных, в т.ч. технических и/или игротехнических обстоятельств.

4.5. Игра для всех Команд стартует одновременно раз в 2 недели по пятницам в 23:00. Время начала игры может быть изменено организатором на более раннее или более позднее в случае форс-мажорных, в т.ч. технических и/или игротехнических, обстоятельств. Количество игр в сезоне - 6.

4.6. Все игры считаются зачетными, если в анонсе предстоящей игры не указано иное.

4.7. Возможные ошибки на сайте, а, равно как и ошибки в вопросах/заданиях, являются неотъемлемой частью игры.

4.8. Требования к наличию нестандартных дополнительных принадлежностей сообщаются при объявлении новой игры путем размещения на сайте в анонсе предстоящей игры. Стоимость принадлежностей к игре не может превышать 1000 рублей на Команду, если это не относится к постоянным принадлежностям (обвязки, верёвки, сапоги, зеркала, блокноты, навигаторы рации, фонари). Финальный список дополнительных принадлежностей публикуется не позднее 48 часов до начала игры.

4.9. Команды информируются о дозотории публикуется не позднее, чем 5 часов до начала игры. Срок публикации может быть изменен на более ранний, при согласовании с организатором и авторами. В случае нахождения более 60% локаций за пределами черты города организатор/авторы обязаны сообщить об этом не позднее, чем за 48 часов до начала игры.

Прохождение игры:

4.10. Игра состоит из последовательного прохождения уровней.

4.11. Стандартное количество уровней на игре от 5 до 8. Возможно увеличение или уменьшение количества уровней по усмотрению авторов или организатора.

4.12. Стандартное время одного уровня составляет 60 минут. По усмотрению организатора и авторов время уровня может быть изменено в меньшую или большую сторону.

4.13. Через 20 минут после получения задания Команда получает подсказку в движке. Если через 40 минут после начала уровня Команда не ввела найденный код или коды, то она получает вторую (последнюю) подсказку.

4.14. Если в течение 60 минут Команда не проходит уровень (не вводит в движок все коды задания), она автоматически получает переход на новое задание следующего уровня игры.

4.15. В течение прохождения уровня Команда находит коды. Код состоит из набора цифр от 1 до 9 и по одной букве D и R, если в примечании к заданию не указано иное. Знаки, образующие код, стоят в любом порядке. Наличие всех букв в коде обязательно. Полученный код вводится специальную форму в движке. Если определенное организатором количество кодов введено верно, то Команда получает следующее задание.

4.16. Каждый уровень игры включает один или несколько кодов, определяемых по шкале сложности (КС - код сложности) от 1 до 3+ и указывается в задании в движке.

•      КС null - используется для штабных и/или некоторых нестандартных кодов, код сложности которых невозможно определить.

•      КС 1 - невысоко и несложно.

•      КС 1+ - все, что включено в КС 1, а также необходимо дополнительное внимание на уровне.

•      КС 2 - средняя сложность либо потенциальная сложность на месте, где находится код, необходимость применения некоторых физических усилий (например залезть на высоту около 2 метров).

•      КС 2+ - все, что включено в КС 2, а также необходимо дополнительное внимание на уровне.

•      КС 3 - участники Команд должны проявить максимальную осторожность, код может располагаться на высоте более 3 метров.

•      КС 3+ - все, что включено в КС 3, а также необходимо предельное внимание на уровне.

4.17. За каждый не пройденный уровень Команда получает добавочное время в размере ? от времени уровня к общему времени игры.

4. 18. После ввода правильного кода или по истечению времени на задание команда получает следующее задание. При этом команда не может брать стоп-игру между заданиями.

4.19. Игра может длиться не более 5 часов с момента старта, либо до момента выполнения всех уровней не менее 70 % Команд. Организатор и авторы оставляют за собой право увеличить продолжительность игры, предварительно, до старта, уведомив об этом Команды в анонсе игры на сайте.

4.20. На усмотрение организатора и авторов игры для особо сложного кода может быть принято решение о выставление агента или инквизитора, контролирующего использование необходимой страховки, без которой команда не допускается к выполнению данного уровня. Виденье инквизитора ситуации на уровне имеет решающее значение против мнения Команды.

4.21. На усмотрение организатора или авторов некоторые уровни игры содержат проверочные мини-задания (check-point). Это пункты проверки присутствия Команды на уровне или месте нахождения кода. Check Point заключается в наблюдении и фиксировании присутствия Команды, причем возможно неочевидным для Команды способом. Либо же состоит в выполнении Командой или ее частью каких-либо действий, непосредственно в процессе или после удачного прохождения задания.

4.22. Временем финиша Команды считается время ввода верного кода последнего уровня.

Ограничения и запреты:

4.23. В некоторых заданиях есть примечания (например: соблюдать тишину, не использовать фонари при доходе и т.д.). Невыполнение этих условий может привести к тому, что уровень будет снят с общего зачета. Невыполнение указанных в задании примечаний может повлечь наложение штрафов на Команду, указанных в п. 6 настоящих Правил.

4.24. Участникам запрещается создавать препятствия соперникам, уничтожать артефакты и задания, предназначенные для других Команд, создавать ложные пароли, а также сообщать другим Командам любую информацию об уровнях, которая может облегчить или усложнить их прохождение, а также сообщать ложную информацию со ссылкой на организатора.

4.25. Участникам запрещается уничтожать локации, их части и/или предметы, находящиеся на них, либо в непосредственной близости от них с момента начала игры и до истечения 72 часов после окончания игры. Также, запрещается устраивать фейерверки, взрывать петарды, взрыв-пакеты, дымовые шашки и любым способом создавать необоснованный логикой выполнения задания шум, привлекать внимание местных жителей и/или сотрудников правопорядка.

4.26. Запрещается слежка и преследование машины организатора, авторов, агентов, инквизиторов и Команд соперников .

4.27. Выполнение всех заданий игры предусмотрено способами, не угрожающими жизни и здоровью ни игроков, ни других лиц. За нарушение законов участники Команд несут личную ответственность.

4.28. Участниками запрещено получать информацию о содержании игры и/или содержании заданий игры путем иным, кроме самостоятельного выполнения очередного уровня конкретной игры.

4.30. Нарушение ограничений и запретов влечет за собой игровое наказание, в соответствии с п.6 настоящих Правил.

Статистика и результаты:

4.31.  Побеждает Команда, у которой суммарное время выполнения всех уровней минимально. При этом подразумевается, что Команда не нарушила правил игры.

4.32. Официальными признаются лишь данные, опубликованные на сайте игры. Все остальные опубликованные результаты считаются предварительными.

4.32. Время выполнения уровня считается путем вычитания времени выдачи задания организатором из времени ввода последнего кода текущего задания Командой. За основу берется время на сервере, где размещена игровая система либо время, установленное на компьютере организатора.

4.34. Итоговое время получается путем сложения времени, затраченного на выполнение каждого зачетного уровня, добавочного и штрафного времени.

4.35. Штрафное время начисляется за нарушение правил игры DozoR.Lite и регулируется пунктом 6 данных правил.

4.36. Суммарное бонусное время в игре не может превышать 30 минут для каждой команды.

4.37. На официальном сайте публикуется итоговое время выполнения каждого уровня для каждой Команды. Промежуточное время не публикуется.

4.38. Все результаты, опубликованные и объявленные в течение 24 часов после окончания игры, считаются предварительными. В течение этого времени капитан каждой из Команд может подать протест, который будет рассмотрен в течение 48 часов с момента получения.

4.39. Окончательные результаты объявляются в течение 48 часов после окончания игры и публикуются на официальном сайте игры.

4.40. Система рейтинга Команд:

•      за первое место - 90 очков, за каждое нижеследующее на 5 очков меньше.

•      начиная с 16-го места включительно за каждое нижеследующее на 1 очко меньше.

•      начиная с 35-го места включительно количество очков равно 0.

4.41. Награды и призы вручаются командам, занявшим первое, второе и третье места

4.42. Приз не может быть передан другой команде, а также выдан в денежном эквиваленте.

Призы, получаемые Командами:

•      за первое место Команда получает 100% скидку на участие в любой игре текущего сезона.

•      за второе место команда получает 50% скидку на участие в любой игре текущего сезона.

•      за третье место команда получает 30% скидку на участие в любой игре текущего сезона.

4.43. Призы, полученные в последней игре сезона могут быть использованы в любой игре сезона, следующего за текущим.

4.44. Скидки могут быть заменены призами от организатора или спонсоров при условии, что стоимость приза не меньше денежного выражения скидки.

4.45. По результатам рейтинга за сезон проводится подведение итогов и обнулением очков.

4.46. Рейтинг за сезон рассчитывается по сумме лучших результатов Команды в пяти играх из шести текущего сезона.

4.47. В случае равенства очков лучшей признается Команда, имеющая больше "первых мест", в случае равенства их количества - по числу "вторых", и так далее. В случае равного количества очков подведение итогов производится по 6 играм сезона.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И НАПИСАНИЕ ИГРЫ

5.1. Полученные от Команд денежные средства за участие в игре являются оплатой расходов на проведение игры (антураж, дополнительные принадлежности...) и не являются доходом или зарплатой организатора.

5.2. Каждый участник вправе потребовать от организатора отчет о расходах на проведение игры.

5.3. Игры могут создаваться организатором, Командами и участниками отдельно.

5.4. Команда или участник, желающий создать игру, подает заявку организатору.. Одновременно с заявкой подается:

•      сценарий игры (название, тема, особенности игры);

•      список авторов, создающих игру

5.5. Организатор назначает свободную для создания игры дату согласно расписанию игр.

5.6. Правила подбора локаций: - допустимость дозотории для предложенной игры определяет организатор в момент приёма заявки на игру. Команде может быть отказано в организации игры в случае неадекватной по мнению организатора дозотории.

•      локации вне дозотории должны отвечать принципу равенства условий

•      задание предыдущее к заданию вне дозотории и последующее задание к нему должно быть одинаковым для всех команд.

•      в случае ручного определения порядка выдачи заданий, авторы обязаны предоставить организатору последовательность выдачи для каждой команды.

•      локации, которые не попадают в дозоторию игры, должны быть одобрены организатором. При этом авторы должны предоставить аргументацию с объяснением причин, почему дозоторию невозможно заявить так, чтобы она включала в себя эту локацию.

•      разрешаются сквозные полевые задания вне дозотории.

5.7. Авторы вправе предложить последовательность прохождения уровней для каждой команды. В случаях, если разница между минимальным и максимальным пробегом составляет 5% и более, Организатор вправе потребовать изменения последовательности.

5.8. Организатор вправе отклонить заявку в случае, если она недостаточно проработана или уровень сложности/ интересности игры не соответствует формату Dozor.Lite.

5.9. Командам может быть отказано в праве создавать игры в определенном сезоне, если:

•      на Команду или участника были наложены штрафы за нарушения, совершенные в ходе игры, в виде дисквалификации на определенное число игр или текущую игру.

5.10. Командам запрещено писать более 1 игры в сезоне.
5.11. Если команда пишет последнюю игру сезона, капитаны других команд должны дать на это свое согласие не позднее 3 игры сезона.

5.12. Организатор вправе предлагать Командам вносить в сценарий изменения. Решение организатора о принятии/ отклонении сценария является окончательным. В случае отклонения сценария игры организатор гарантирует сохранение его конфиденциальности.

5.13. В случае одновременной подачи заявок и сценариев несколькими Командами или участниками последовательность проведения игр определяется организатором игры на основании проработанности сценария и даты подачи заявки.

5.14. За создание игры Команда получает в рейтинговые очки. Организатор ведёт открытый рейтинг авторов всех игр, куда заносятся оценки, поставленные им по результатам игр. Рейтинговые очки команде-автору рассчитывается следующим образом:

•      Первую (базовую) часть - 30 очков Команда получает автоматически, в случае, если она участвовала в подготовке и организации игры и игра была проведена.

•      Вторую часть - 30 очков - Команда получает от организатора. За нарушение сроков подачи окончательного сценария для заполнения движка (позднее 22:00 накануне дня проведения игры); за нарушение сроков подачи информации о дозотории игры; за отсутствие фотографий кодов; за нарушение сроков подачи списка дополнительных принадлежностей, Организатор может уменьшать на 5 очков свою часть за каждый вышеперечисленный пункт.

•      Третью часть Команда - автор получает по результатам голосования Команд, принимавших участие в игре. Каждая Команда, принимавшая участие в игре, ставит Команде - автору баллы от 0 до 40 с шагом в 5 очков. Очки за качество игры рассчитываются так: Сумма очков / N, где N - количество Команд, проставивших оценки.

•      Баллы, выставленные Командой, предоставляются капитаном Команды местному организатору в течение 72 часов после окончания игры.

•      Если Команда не предоставила своего количества баллов в установленный срок, то берется среднее значение от выставленных баллов оставшимися Командами.

•      Организатор вправе публиковать после игры полный поименный список авторов и тестеров игры, отдельно указывая авторов/тестеров полевой и штабной части.

6. ШТРАФЫ И ПРОТЕСТЫ

Штрафы

6.1. Наказание предусматривает личную и командную ответственность. Личная ответственность накладывается на игрока, командная - на команду, членом которой является данный игрок.

6.2. Штрафное время налагается путем назначения дополнительного времени организатором.

6.3. Сообщения о наложении штрафов и бонусов на конкретную Команду и их причины объявляются на сборе капитанов и/или при объявлении результатов, а также публикуются на странице со статистикой игры, а также в капитанском разделе сайта (форума).

6.4. В отдельных заданиях подразумевается начисление штрафных минут за невыполнение условий уровня. Об этом сообщается в примечании к заданию.

6.5. Организатор имеет право дисквалифицировать Команду, на основании накопленных подозрений за несколько игр, поведения Команды и/или разговоров отдельных игроков, свидетельствующих о нарушении данных правил.

6.6. Дисквалификация может быть осуществлена лишь после проведения комплекса проверочных мер, результаты которых: а) подтвердили подозрения; б) не подтвердили, но и не опровергли подозрений.

6.7. Комплекс проверочных мероприятий может включать в себя наблюдение за работой Команды, наблюдение за поиском кодов на месте (как явным, так и тайным способом) и так далее.

6.8. Решения местного организатора могут быть обжалованы координатору игры.

№ 6.9

Нарушение

Первичное нарушение

Последующие нарушения

6.9.1.

При нарушении принципа самостоятельного выполнения уровня (получение информации о задании, местонахождения локации, месте написания кодов, логике разгадывания задания...)

В случаях, если игрок или команда получила информацию путем иным, кроме самостоятельного выполнения задания, но сообщила организатору об этом, наказание не выносится. Выполнение задания засчитывается по среднему времени выполнения задания всех команд, получивших данное задание до стоп-игры.

30-90 минут

Повторное нарушение:

Игроку - дисквалификация на 2 следующие игры

Команде - дисквалификация на текущую игру и 1 следующую

При третьем нарушении:

Игроку - полное отстранение от игр

Команде - дисквалификация на сезон

6.9.2.

Слежка на игре за машинами конкурирующих Команд, агентов, авторов, инквизиторов, организатор

30-90 минут

Дисквалификация результатов текущей игры

6.9.3.

Создание умышленных препятствий другим Командам с целью задержать выполнение ими заданий

30-90 минут

Не предусмотрено

6.9.4.

За невозможность подтвердить наличие Команды на месте при осуществлении проверочных мероприятий (отсутствие Команды на контрольной точке (check-point) любого типа, ввод кода без контрольной цифры и так далее) при зафиксированном вводе правильного ответа

30-90 минут

Не предусмотрено

6.9.5.

В случае попытки выполнения задания путем перебора кодов, кроме случаев, когда данный способ предусмотрен организатором, как тип уровня

30 минут

Не предусмотрено

6.9.6.

В случаях выполнения задания за слишком быстрое время, влекущие подозрения у организаторов и игроков на самостоятельность выполнения уровня (при выявлении факта, подтверждающего подозрение)

Установка среднего времени на уровень

Не предусмотрено

6.9.7.

Участие в игре более чем на одном экипаже одной Командой

Дисквалификация результатов текущей игры

Не предусмотрено

6.9.8.

Попытка несанкционированного доступа к игровой системе (движку)

Дисквалификация результатов текущей игры

Игроку - полное отстранение от игр

Команде - дисквалификация на сезон

6.9.9.

Умышленная порча кодов и указателей, как персональных, так и общих

Дисквалификация результатов текущей игры

Игроку - полное отстранение от игр

Команде - дисквалификация на сезон

6.9.10.

Создание ложных кодов и указателей

Дисквалификация результатов текущей игры

Игроку - полное отстранение от игр

Команде - дисквалификация на сезон

6.9.11.

Сообщение организатору ложной/сфабрикованной информации с целью повлиять на ход/результаты игры.

Дисквалификация результатов текущей игры

Игроку - полное отстранение от игр

Команде - дисквалификация на сезон

6.9.12.

Некорректное поведение Команды во время игры, оскорбляющее других игроков, организаторов и третьих лиц.

до 30 минут

Игроку - дисквалификация на 2 следующие игры

Команде - дисквалификация на текущую игру и 1 следующую

6.9.13.

Некорректное поведение членов Команды на играх и/или на DozoRных мероприятиях, оскорбляющее честь и достоинство других участников, организатора.

Некорректное поведение члена Команды на форуме - в соответствии с правилами, указанными на официальном форуме игр.

Игроку - дисквалификация на 2 следующие игры

Команде - от 30 минут, до дисквалификации на 1 игру

Не предусмотрено

6.9.14

За нарушение примечаний к заданию:

-       Свето-шумомаскировка.

-       Не соблюдение места парковки.

-       Не соблюдение места и правил захода а так же дохода/доезда.

-       Нарушение указаний агентов.

15 минут

20 минут

30 минут

30 минут

Не предусмотрено

6.9.15

Присутствие в команде автомобиля и/или игрока который не заявлен на текущую игру.

Дисквалификация результатов текущей игры

Не предусмотрено

6. 10 За иные незначительные нарушения Команда получает от 10 до 30 минут штрафного времени. Точное штрафное время определяется местным организатором исходя из здравого смысла и логики.

6.11. Штрафное время может быть увеличено или уменьшено координатором игры.

6.12. Наказания за иные нарушения определяются организатором дополнительно, при согласовании с координатором проекта DozoR.

6.13. Правила выставления среднего времени:

•      В зачет берется только время команд получивших задание и закончивших его

•      В случае невозможности закончить задание из-за стоп-игры время данной команды не берется при расчетах

•      При расчетах среднего времени учитывается только фактическое время, потраченное на уровень.

•       Если уровень невозможно взять после неких событий (например, прибытие охраны, отсутствие агентов на уровне после определённого момента и т.д.), при этом команда гарантированно брала бы уровень дольше, чем среднее время взятия уровня (инцидент возник после этого среднего времени), то среднее время ставиться не может. Потому что это улучшение времени команды, которого она не заслуживает. Однако  точно узнать за какое время взяла бы уровень команда, если бы не было ошибки, невозможно.  Потому временем взятия уровня в этом случае будет время возникновения этой критической ошибки (события), после которого взятие уровня становится невозможным.

Протесты:

6.14. При решении спорных вопросов между участниками игры решения организатора и координатора являются окончательными

6.15. Протест, поданный после позже 24 часов после окончания игры, к рассмотрению не принимается.

6.16. Протест может быть подан только Капитаном по e-mail и/или в закрытом разделе форума для Капитанов.

6.17. В случаях, если участники располагают фактами, что решение организатора неверно либо существуют сомнения в честности и непредвзятости организатора, они имеют право подать жалобу координатору.

6.18. Жалоба составляется в свободной форме с обязательным указанием названия города, описания ситуации с приведением фактов и обоснований, а также указанием названия Команд и ФИО капитанов, согласных с жалобой.

6.19. Решение координатора является окончательным.

7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Форс-мажорной является ситуация, при которой Команды ставится в неравные условия выполнения одного и того же задания по причинам, не зависящим от пострадавших Команд (те есть по вине других Команд, организаторов, правоохранительных органов...)

Все форс-мажорные ситуации являются нарушением принципа "равных условий выполнения уровня для всех Команд" и классифицируются следующим образом:

7.1.1. проблемы, повлекшие принципиальную невозможность выполнения задания, Командой находящейся на уровне и последующими Командами (утрата кода либо существенная его порча; невозможность добраться в необходимое место; уничтожение меток и привязок, используемых при формулировании заданий...)

7.1.2. существенное повышение сложности выполнения задания (например, задержка подсказки, агента и так далее, наличие ложных кодов, порча кода или появление непредусмотренных заданием преград для его получения, оставляющие, тем не менее, возможность верного его прочтения и тому подобное);

7.1.3. понижение сложности выполнения задания (например, получение информации от организаторов вопреки правилам и регламенту, получение подсказок ранее установленного правилами и регламентом времени, получение Командой кода способом, иным, нежели предусмотренным в задании и тому подобное).

7.1.4. невозможность замера времени выполнения задания

7.1.5. погодные условия, делающие невозможным либо существенно затрудняющие продолжение игры

7.2. Форс-мажорными не являются ситуации, при которых неравные условия появились по причинам, зависящим только от самой Команды (потеря связи на стороне Команды, выход из строя автомобилей, отсутствие необходимых и дополнительных принадлежностей).

7.3. Форс-мажорной не является ситуация, при которой лёгкость получения кода обусловлена неумышленной небрежностью другой Команды (например, плохая маскировка факта нахождения кода при присутствии на уровне более чем одной Команды);.

7.4. Форс-мажорными не являются ситуации, которые создают проблемы только определённой части экипажей или участников Команды, не влияя на возможность получения кода Командой.

7.5. В случаях, указанных в п. 7.1.1-7.1.5 настоящих Правил используются следующие правила:

7.5.1. Если форс-мажор возник после прохождения уровня 60% Команд, то принимается решение о присуждении Командам, не попавшим на уровень, среднего времени выполнения уровня Командами. Форс-мажорными не являются ситуации, которые создают проблемы только отдельным участникам Команды, не влияя на возможность получения кода Командой.

7.5.2. Если форс-мажор возник после прохождения уровня 60% Команд и ни одна из команд не прошла уровень без слива, то принимается решение о снятии данного уровня с зачета.

7.5.3. Если форс-мажор возник после прохождения уровня менее 60% Команд, то принимается решение о снятии данного уровня с зачета. В случае если уровень снимается до окончания игры, командам, попавшим на уровень, игра продлевается на время, затраченное на прохождение этого уровня.

7.6. В случаях, указанных в пункте 7.5.1.-7.1.5. используется либо корректировка времени, либо применяется правила, указанные в пунктах 7.5.1. и 7.5.3 настоящих Правил. При невозможности корректировки времени применяется среднее время.

7.7. В случаях существования составных кодов на уровне, возможно снятие только тех кодов, в отношении которых возник форс-мажор.

7.8. Полевой код снимается в том случае, если организатор подтверждает описание места нахождения кода команде, которая не имеет возможности ввода данного кода.

7.9. Штабные коды снимаются, в случае явной ошибки в тексте задания. По решению организатора могут быть также приняты версии, которые получаются при текущей формулировке задания. Данный пункт правил применяется только в случаях, когда в задании предусмотрены две отдельные ветки (поле/штаб). 7.10. Коды в нестандартном виде, составные, задания на взаимодействие и т.д. - данным пунктом не регулируются.

7.11. Добавление игрового времени:

7.11.1. Игровое время продлевается для команд, потративших игровое время на снятые в результате форс-мажора задания; на простои, возникшие по причинам, не зависевшим от действий или бездействий команды.

7.11.2. Если в результате форс-мажора команда потеряла N минут, то организатор вправе продлить команде время после стоп-игры на те же самые N минут. При этом максимальное время игры для команды увеличивается на N минут.

7.11.3. В случаях решения уровня, который был снят во время игры, команде добавляется время, потраченное на решение этого задания.

7.11.4. В случае выставления среднего времени за снятое задание, игровое время корректируется на разницу между выставленным средним временем и временем, реально потраченным командой на снятое задание. В случае, если реально потраченное время меньше среднего - игровое время уменьшается. Если реально потраченное время больше среднего - игровое время увеличивается.

8. ПРОЧЕЕ

8.1. Организатором игры в городе является Юст Кирилл .

8.2. Координатором игры является Жук Алеcь.

8.3. Организатор утверждается координатором игры.

8.4. Права, обязанности и ответственность местного инквизитора, организатора, координатора определяются данными правилами игры DozoR.

8.5. Местные организаторы, исходя из собственной специфики, могут использовать иные методы решения ситуаций, соблюдая при этом дух и принципы данных правил и игры DozoR-Lite в целом. При этом, подобные решения необходимо согласовать с координатором проекта DozoR.